Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Хождение по мукам». Беларуска рассказала, сколько «инстанций» пришлось пройти, чтобы в санатории получить ключи от номера и заселиться
  2. «Сделал подарок городу, а тебя поливают». Автор нашумевшей скульптуры «Женщине-матери» в Быхове ответил на критику
  3. Спросили в Быховском исполкоме, почему у новой скульптуры к Году женщины такое странное лицо
  4. Минчанка, которая рассказала о том, что таксист предлагал отвезти ее в лес, заявила, что «конфликт полностью улажен»
  5. «Пришел в сознание, но было сильное поражение по организму». Случчанин жаловался на зубную боль, а позже перенес три операции — и умер
  6. «Провал просто провальный». Аналитик рассказал, что происходит на рынке недвижимости
  7. Российский актер устроил в Минске два пьяных дебоша за сутки — ему грозит пятилетний запрет на въезд в Беларусь
  8. «Что они вообще производят?!» Минчане жалуются на яйца Дзержинской птицефабрики
  9. Дмитрий Лукашенко побывал во дворце одного из шейхов ОАЭ. Официально про встречу не сообщали, но в сеть попало видео
  10. Первый раунд переговоров Украины, России и США в Абу-Даби завершился
  11. Доллар развернулся: как быстро будут расти курсы? Прогноз по валютам
  12. В Гомеле обвиняемый в суде сделал предложение потерпевшей
  13. В больнице скончался мужчина, устроивший стрельбу в Кракове
  14. В Кричеве повышенные меры безопасности: просят немедленно сообщать милиции о подозрительных в камуфляже


Для предпринимателей с 2023 года повысят минимальный страховой взнос в ФСЗН. Это связано с тем, что со следующего года повысят размер минимальной зарплаты.

Фото: TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Индивидуальные предприниматели сейчас сами определяют, с какой суммы уплачивают уплачивать страховые взносы. Главное требование — сумма не должна быть ниже минимальной зарплаты. Размер взноса составляет 35% от минималки (29% идет на пенсии, остальные 6% — на соцстрахование).

К примеру, в сентябре этого года минимальная зарплата была на уровне 482 рубля 29 копеек, а за октябрь ее проиндексировали до 483 рублей 17 копеек. Платежи в ФСЗН за эти месяцы составят 168,8 рубля и 169,11 рубля соответственно.

С 1 января 2023 года минималку повысят до 554 рубля. Минимальный месячный взнос ИП в ФСЗН вырастет до 193,9 рубля. За 12 месяцев выйдет 2 326,8 рубля. Если минималку проиндексируют, то также вырастет и сумма минимального страхового взноса.

Сегодня ИП должны заплатить в бюджет ФСЗН взносы за 12 месяцев, но только за период фактического осуществления деятельности с получением дохода. Проще говоря, за то время, что они не работали, взносы можно не платить.

Можно ли платить больше, чем минимальная планка по взносам

Те ИП, которые озадачены размером своей будущей пенсии, могут платить взносы больше 35% минималки как сейчас, так и после принятия изменений. Сумму, с которой делать взносы, они определяют самостоятельно в зависимости от своей выручки. Однако большинство ИП — около 95% — делают отчисления в ФСЗН по нижней планке.

Какое новшество введут для ИП по взносам в ФСЗН в 2023 году

Трудоустроенные индивидуальные предприниматели с 2023 года будут обязаны платить обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения.